Николай Смоленцев-Соболь

Несколько слов о современной России

Путинский концлагерь более изощрен в средствах, способах и психо-полит-технологиях для насаждения страха, чем сталинский ГУЛАГ. В сталинском ГУЛАГе было – законодательно и официально утвержденное – противостояние «мы» и «они». Система КП-ГБ – и подмятое ею народонаселение. Тогдашние попавшие под всеперемалывающую мясорубку «политики» и «религиозники», по крайней мере, понимали, что они – носители других идей, других понятий, другого мира.

Что касается «религиозников», то есть так называемых контр-революционеров, репрессированных за свою вероисповедную деятельность, то в случае с истинно-православными христианами все сразу становилось понятным. ИПХ не признавали ни советскую власть, ни всю Систему КП-ГБ ни в какой форме, ни в каком виде, ни под каким предлогом. Советская церковь для них не существовала, как не существовала ни ВКП(б), ни комсомол, ни пионерия, ни профсоюзы. Они не брали советских паспортов, они не работали ни в колхозах, ни в совхозах, ни на предприятиях «социалистического строительства». Крестная моей матери Мария Кузьминична Злобина, а в семье попросту Кузьмовна, не брала в руки советских денег: на них нарисован антихрист Ленин! Я сам был этому свидетелем, когда мама пыталась дать Кузьмовне деньги. Кузьмовна поджала старческие губы: поди, брось в угол, где мусор с веником, Витька-алкаш зайдет – скажу, чтоб поднял. (Витька пилил дрова на дворе).

Такими были вероисповедники старого времени. Мужчины всеми способами отлынивали от службы в советской армии, вплоть до ухода в бега. Их ловили, подвергали арестам, судили, сажали. Они молились Богу. Скрытое частное дело, нелегальное ремесло, личное подсобное хозяйство, - вот чем материально жили десятки тысяч катакомбников уже при мне, в 60-х - 80-х годах прошлого столетия. Было и такое: кто-то в семье брал на себя грех, и устраивался на работу у советчиков. Вся семья оставалась вне советского барака. Если приходили всякие уполномоченные, проверяющие, то им доказывали: как же, вот отец (брат, сын, внук) работает в совхозе – на нем все держится.

(Именно знание этого факта в жизни некоторых семей в моем окружении, подсказало в свое время мне, как журналисту, где искать ответ на злорадство холуев Системы КП-ГБ: вы все восхваляете своего Святого Филарета, а он целых 17 лет служил в МП, это как? А так! Святитель Филарет (Вознесенский) пожертвовал собой для спасения тысяч и тысяч православных харбинцев, шанхайцев, пекинцев, гиринцев, - взял грех на душу, чтобы спасти десятки тысяч православных душ. И престарелые эмигранты из Китая подтвердили: Св.Филарет, формально находясь в МП, организовал настоящую подпольную дорогу на волю, из коммунистического Китая – в Австралию, Новую Зеландию, США, Канаду, страны Латинской Америки. Через церкви, приходы, малые обители, через православных людей, кому он мог доверять, уходили от смерти русские эмигранты. Вот почему его с таким торжеством и с такой любовью встречали в Брисбене в 1962 году, когда он, наконец, выехал из Китая в числе последних русских).

Мы, дети, твердо знали, что в школе говорят одно, а в семье у нас совсем другое. У нас иконы, Библия, молитвы, переписанные от руки крупным почерком на тетрадных листочках, дореволюционной печати «Жития Святых». В быту – твердые традиции русской семьи, русской общины, никакого пьянства, никаких «левых» связей, семейный брак – один и на всю жизнь, дети уважают родителей, родители любят детей, бабушки и деды – кладезь ценных советов, знания жизни, духовного собирания, трудиться нам заповедал сам Господь, в поте лица своего будешь добывать свой хлеб, воровство – это грех, и вранье – грех, ударить другого – грех, а убийство – страшный, несмываемый грех.

У них там, в «миру», все было по-другому. Второй, третий брак – норма. Сошлись, развелись, подумаешь, проблема! Тем более, что никаких церковных браков. Никаких венцов над головами, никакого Богом освященного союза. Над религией смеялись: пережиток прошлого. Истинно-православных называли «сектантами», причем называли с остервенением, злобой. Хотя, казалось, какое вам дело? Любовь к ближнему? Очень хорошо помню блатную уличную поговорку: если ближний споткнулся – подтолкни его. И другие «народные мудрости»: «не обманешь – не проедешь», «они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем», «от труда только горб растет», «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет», «кто не пьет вино и пиво, тот пособник Тель-Авива», «тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость» и так далее.

А по сути, вся жизнь сводилась к примитиву: выпил, украл, сел, вышел, опять выпил, опять украл... И так далее. В промежутках еще – наблудил, донес, проголосовал, как от тебя требовалось. Что произошло в природе русского человека, и это отметил еще о.Михаил Польский, он был уничтожен духовно. После чего появился новый вид примата – растленный подлостью, страхом и лицемерием «советский человек».

 Путинский человек, путиноид – следующая ступень деградации советского человека. Он такой же безвольный, ленивый, трусливый, циничный, похабный и растленный. Он не знающий Бога, отрицающий Бога в сердце своем. Таков и сам ВВХ, так сказать «президент» Эрефии.

Но путиноид уже отличается от советского: он пытается самого Господа приспособить к своей похабной жизни. Сделать из церкви меняльную лавку, и примером тому сам Кирилл Гундяев. Сделать церковь баблоотсосом: за должности выкладывают в МП РПЦ круглые суммы, а потом восполняют их в результате «рачительного отжима». А главное, все остальных превратить в таких же, лицемерных и скотоподобных лжецов, как ВВХ, для которого что Библия, что Коран, что Тора.

Для них покаяние – это нечто сверх понимания, но что доводит до исступленной истерики: перед кем я должен каяться? Перед тобой я должен каяться? За что? За то что мои деды воевали? За то, что мы разгромили фашистов? За то, что кулаки гноили и сжигали хлеб, только чтоб не отдать бедным? А что Сталин? Сталин создал мощную державу. Ваш царь прошлепал власть, а Сталин поднял советский союз на небывалую высоту. С нами считались, нас уважали! Не было никакого голодомора. И в ГУЛАГе уничтожали врагов народа. Миллионы убитых? Где эти миллионы? Есть статистика, всего сто (двести, триста) тысяч за все время Чистки. Ваших попов вообще надо было одной веревкой связать и всех в Баренцевом море утопить...

Неожиданно оказывается, что подавляющее большинство, почти каждые 9 из десяти так считает. Девяносто из ста! И эти существа агрессивные, закомплексованные, жестокие, без каких-либо моральных тормозов, готовые тебя порвать на клочки. Это уже не противостояние «мы» и «они». Это только – «МЫ». Ты хочешь дышать, ты должен быть нашим. Ты хочешь молиться Богу? Что ж, молись, с-сука, но помни: советский народ победил в Великой Отечественной войне, деды воевали, Путин – наш президент, русский мир, Россия возрождается, Россия встает с колен, у России свой особый путь, Крымнаш, Путин – это наше все!

Ах, ты не хочешь помнить этого? Тогда учти: кому Россия не мать, тому Бог не отец!

И на этом ломаются практически все. Это страшнее арестов и допросов на Лубянке, страшнее бараков ГУЛАГа, страшнее долгого и мучительного умирания на высылке, в одиночестве, в Зырянском крае, на северном Урале, в Сибири или Казахстане. Там, даже если через минуту тебе палач выстрелит в затылок, ты молишься Господу и ты уверен, что Он тебя ждет, что душа твоя уйдет к Нему для жизни вечной. Там, погибая от малярии на циновке, ты сохраняешь силы для последней молитвы: Господи Иисусе Христе, прости и помилуй меня, грешного!

Но путинский вариант ГУЛАГа вбивает тебе совершенно чудовищную мысль: ты не за Россию, значит, ты не с Богом!
Подавляющее большинство советских людей утратило христианство в своей душе. Напрочь! Как будто у их предков его не было. Забыты богатые традиции, утерян смысл православных праздников, непонятно содержание молитв, разорвана в сознании людей связь между земной жизнью и Царствием Небесным.

Потому что путиноиды на самом деле не верят в Царствие Небесное. Ни п.Кирилл, ни Дмитрий Смирнов, ни Сечин, ни Чубайс, ни Шойгу, ни Патрушев с Бортниковым, ни Тимченко с Роттенбергами, ни Песков с Лавровым, ни Матвиенко с С.Ивановым. Они верят в бабло! Они и им подобные понятия не имеют, что может быть совсем другая жизнь – с Богом! Они насаждают совершенно чуждый Русскому человеку образ мысли и существование – без Православия. И при этом утверждают, что это и есть Православие.

Кануло в Лету знание настоящей России. То, что теперь, под названием РФ, это некий суррогат, подделка, имитация. Потеряно понимание вероисповедания. Теперь это свечка, текстовки двух-трех молитв, поклоны туда-сюда, плата за требы, безусловное признание п.Кирилла выше папы Римского, а в случае разногласий с п.Кириллом и его клевретами, все-равно: я – за Россию, а значит, я – с Богом. Я как все, я с народом, народ молится, и я молюсь. Народ любит своего президента, и я его люблю. Главное, ничего не делать неправильного.

Это самозащита. Из-за страха быть отторгнутым от стада, из-за страха остракизма. Из-за страха, который парализует все, в том числе сердце. То самое, в котором должна быть вера в Бога, но вместо нее – страх перед стадом. Должна быть любовь к Спасителю, но вместо нее надуманный – и спасительный! – патриотизм.  И отсюда логические цепочки... Путин наш президент, крымнаш, Россия возрождается, деды воевали, служить стране почетно для каждого гражданина.

Но это даже не духовная деградация. Это – духовная Хиросима.

Когда своего брата во Христе не поддерживает, не защищает, не жалеет, наконец, духовное лицо, будь то иерей или диакон, то вообще-то данное лицо перестает быть духовным. Потому что страх выветривает из него последнее человеческое.

Осуждать ли нам таких? Нет. Мы должны понимать, что происходит с людьми. И наверное, все-таки не считать их своими братьями во Христе. Не считать их христианами, не считать их Русскими. Не доверять им. Потому что это неразумно – доверять человеку, который тебя предает. Все равно, из-за 30 монет или из-за страха. А может, из-за страха не получить те самые 30 монет!

Источник: Несколько слов о современной России